Осуществление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся МБОУ Мотыгинская СШ основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы.
МБОУ Мотыгинская СШ оказывает следующие виды психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Психолого-педагогическая служба МБОУ Мотыгинская СШ.
Основной целью психолого-педагогической службы школы является создание психолого-педагогических условий для успешного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, их социализации в обществе, для сохранения психического, соматического и социального благополучия учащихся и воспитанников в процессе воспитания и обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Школьный педагог-психолог осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-педагогическая служба школы проводит индивидуальные и групповые психодиагностические обследования обучающихся, социологические исследования. В школе осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов школы.
А также оказывается психологическая помощь обучающимся через профилактические занятия по программе ранней профилактики насилия, деструктивных конфликтов и экстремизма в образовательной среде , по программе развития коммуникативных навыков «Учимся общаться», по программе, ориентированной на социальную адаптацию и профориентацию обучающихся «Путь к себе».
Также осуществляется работа школьной службы примирения, направленная на защиту прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиту их интересов.
Проводится работа психолога по выявлению выдающихся способностей обучающихся, детской одаренности и развития творческих, интеллектуальных способностей детей.
Психолого-педагогическая служба оказывает помощь обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
В школе созданы условия для получения психологической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Специалистами школы (медиком, психологом) предоставляется консультативная помощь обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам школы. Психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Педагоги школы вовлекают обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия по разным образовательным программам, в коллективные творческие дела, общественно-значимые мероприятия.